пятница, 18 ноября 2011 г.

Как я улетел в Ленинград встречать День независимости Латвии. (Открытое письмо Феликсу)


Феликс, я тут в историю попал. Достойна твоей собственной коллекции! 

Пытался без визы вырваться из России. Потом появилась бомба. Эвакуация. Спал на лавочке. Отступать собираюсь тихо, по своим же следам. Пока сижу в аэропорте (2011.11.18 07:30).

Полетел в Минск в командировку накануне 18 ноября. Прямой рейс домой как раз в праздник. Кому ж хочется выходной проводить в командировке? Полечу огородами. Взял в Kaleva Travel билет домой через Питер, зато 17-ого вечером уже дома!

Запашок пошел уже в Минске на регистрации, когда отказались зачекинить мой саквояж до Риги. Перепроверил по двум каналам. Уверили, что доставят "без шума, без пыли", и меня, и мой чемодан. "Белорусская виза - самое то для поездок через Питер! Ты, главное, за чемоданом сходи при пересадке."
Странно, но ладно. В Минске паспортного контроля нет. Россия + Беларусь = мир, дружба, жвачка!

Прилетел в Пулково 1, внутренний. Здесь тоже паспорт всем пофиг - внутренний рейс. Трансферная стойка прямо в городе, среди встречающих. Чемодан тоже. Взял его. Посадили в автобус и повезли по Питеру в другой терминал. Прикольно, думаю. Привезли в Пулково 2.

Иду регистрируюсь. Сдаю чемодан. Все действительно круто! Пишу СМСки - разминайтесь, встречайте!

К пограничникам. Оппппааааа! "Это как так? Откуда ты такой пришел?"

Люди грамотные, понимают, что виза не российская. Веселятся. Даже начальника позвали позырить, поржать. Тот пришел и повел меня потихоньку обратно в Питер. По дороге проходили мимо стойки регистрации в Ригу. Никого нет, но я споткнулся о чей-то чемодан. 
Пограничник: 
"Осторожно иди, бомба ведь."
"Чтоооо????"
Огляделся - кругом ОМОН. Окружили чемодан, смотрят на нас - порвет или нет. Мы в сторонку. Позвали тётю из AirBaltic. Она меня сняла с рейса и сказала, что чемодан принесет. Иначе штраф от погранца и ей и мне. Убежала от моих вопросов назад к бомбе.

Пограничник вручил мне паспорт и сказал, что я тут нелегально, но если по-человечески, то у меня есть две опции - ехать в посольство и делать визу или потихоньку отступать через Минск. Ушел.

ОМОНовец закрыл передо мной дверь. Через 3 минуты выставили мой чемодан. Чемодан - замечательно, но миграционная карта осталась у погранцов. Забыли вернуть.

К бомбе за картой не пускают ОМОНовцы, а погранцы им не доверяют мою карту. 

Хрен с вами. Пошел покупать билет в Минск-Ригу. Оформить не успел - всех на улицу погнали. Вообще всех, кроме ОМОНа, полиции и начальника смены аэропорта. Сказали, собака нужна!

Стоим все на улице, мерзнем. Не дай Бог бомба. Тогда я уже знаю, кто из нас первый кандидат в подрывники! "Стоит он, карту ждет миграционную!"

Вышел начальник смены, позвал к бомбе еще двух мужиков-добровольцев из сотрудников аэропорта. 

Через часик всех впустили обратно. Карта уже чуть не ускользнула в миграционную службу. Поймал. Купил билет в Минск - Ригу на 18 число. 

Час ночи. Пошел спать на лавочках. Довольно удобно - штук 6 в ряд, полумягкие. Лег на все! Чемодан и пальто под голову, укрылся пиджачком. Поспал часика 4. Перебрался в Пулково 1. Хорошо, что спал в международном терминале, а не здесь. Тут сиденья жесткие, с ручками, поперек, не ляжешь. Люди мучаются сидя - головы падают, висят, они их руками подпирают. 

Жду, в 11:45 рейс в Минск. В 9:00 откроется офис доблестной белорусской авиакомпании Белавиа. Схожу в гости на чашку чая. Ближе их в Ленинграде у меня никого нет :)




(9:32 мск) Сходил в Белавиа. На хрен не послали, но и чая у них не было. 

"Сам ты умный", говорят. 
"И агент твой тоже умный. Мы-то чё? Пытались вчера позвонить, сказать. Жаль, не дозвонились."
"До Минска доберешься, а там и до Риги рукой подать, нелегал ты наш." 

Не получилось ни у Белавия, ни у AirBaltic сделать даже немного больше, чем обязаны. Даже на чашку чая. Обе отпрыгнули - "чур меня!". 
(кофе на фото сам себе организовал)

(9:50 мск) Нелицеприятные посты на фейсбуке Belavia усердно фильтрует.

(10:14 мск) Пошел на регистрацию. 

(10:47 мск) Зачекинился, прошел сыщиков.  Погранпоста нет. Выглядит обнадеживающе. Через час должны взлететь. Самолет уже на подходе. В Минске  ждут.

(10:49 мск) Белавиа поблагодарила за комметарий на фейсбуке. Теперь мне легко и радостно.

(10:52 мск) Взял с собой питерских газет, чтоб не вхолостую мотаться.

(11:02 мск) Питерские друзья из фейсбука помощь предложили! Спасибо вам! Приятно очень. Слава Богу вновь утвержденный план пока работает. Все налаживается. Должен выкрутиться. К счастью, в этот раз не воспользуюсь гостеприимством! На связи!

(11:13 мск) Зовут в небо. Посадка. Пошел.

(12:10 Минск) Причалил в Минске. Блин - пограничный контроль на въезде! Говорили, что не будет. Думал кранты. 
Девочка взяла паспорт помяла в руках, полистала, позасовывала везде. Шлёпнула вторую печать о въезде - "Добро пожаловать!". 

Феликс, я обалдел, не поверил. Пронесло. По паспорту я теперь два раза подряд въехал в Беларусь и ни разу не выехал. А еще повезло, что напрягся и сделал многократную белорусскую визу. Была бы однократной, жил бы в самолете - белорусы не впускают, россияне не выпускают. 

Вечером решающий бой. 

(14:00) Отмечаю День независимости Латвии в Минске. Времени полно. Пошел в кинотеатр Октябрь. "Сумерки. Рассвет". Про вампиров. Почти премьера. Кинотеатр советского времени. Оно тут остановилось. Лет 30 назад. Один зал, два фильма по очереди, на стене - план зала. Зато билет всего 1 Евро. Фильм - депрессивная комедия. Белорусы особенно смеются над длинными ненатуральными "соплями".  



(20:40) Увидел, что AirBaltic тоже на фейсбуке ответил в духе - "Извините, мы были вынуждены..."

(20:55  Минск) Опять аэропорт. Все гладко. Выпустили без вопросов. Домой!!! 

(21:55 Рига) Рига, дом!!! Соскучился по близким, как будто год путешествовал. Счастье, что не застрял в этом союзе государств! 


Комментариев нет: