пятница, 18 июля 2008 г.

Эпизод 2 - SIM карта, тотальный контроль

Как оказалось, приобретение SIM карточки в России - событие государственной важности.

Несколько минут пытался объяснить двум продавцам, что хочу купить карточку предоплаты, вставить в телефон и пользоваться мобильным Интернетом.

Смотрели как на дикаря. Wild wild west!

Не понимали чего я от них хочу. Взамен предлагали заключить письменный договор на мой паспорт. Аргументировали так: "Вы же в Интернете можете уйти в минус!"

Друг друга так и не поняли, расстались.

На следующий день с надеждой увидел витрину салона связи. Она гласила, что внутри меня ждет бесплатная улыбка и приветливый консультант. Я уже понял, что услугу такой сложности без консультанта мне самостоятельно не выбрать.

И действительно, улыбка, три разных тарифных плана, разные операторы, начальные суммы, бонусы!

- Дайте эту !

"Дайте" это - сугубо российское вежливое обращение к продавцу, извините, к реализатору. "Требуется реализатор" - также традиционное трудовое объявление о найме. Таким обозначением любой "продажный" талант сводится на "НЕТ", поэтому и продавцов нормальных за всю поездку встретил ровно ОДНОГО, да и тот был хозяином своей торговой палатки, т.е. реализатором себя, наверняка, не считал.

<Назад в салон связи>
Говоря "дайте эту", я уже был согласен на письменный договор, поэтому протянул свой паспорт. Консультант достойно выдержала первый шок, не найдя в моём документе ни одной русской буквы. Но второй удар оказался нокаутом. Улыбка исчезла. Выражение лица сменилось с "консультанта" на "реализатора":

- У вас нет регистрации!

<имеется в виду регистрация иностранного гражданина по месту пребывания. Конечно, у меня её нет, я только что приехал!>

- Ёпцик-попцик... И что?

- Я не могу вам продать SIM карту без регистрации.

- Почему?

- Ну как же!!!??? Вы ведь покупаете средство связи!!! ...

<Видимо в этот момент я должен был стукнуть себя по лбу в духе "Семён Семёныч!!!!">

-... Если хотите, идите в центральный офис, договаривайтесь. Я не продам!

<Воображаемый> смачный плевок на пол салона связи. Лучше уж я своего родного оператора-грабителя "подниму" по зверскому тарифу роумингого интернета, но больше здесь не буду никого уговаривать.

Так Россия готовиться принять олимпиаду 2014.

Комментариев нет: